1. Дизайн и движок форума обновлены. О проблемах просьба сообщать здесь

Правовые аспекты нашего бизнеса

Тема в разделе "Дискуссионный клуб", создана пользователем Konstantin Baev, 10 июл 2011.

  1. Konstantin Baev

    Konstantin Baev Администратор Команда форума

    Давно задумывался об открытие подобной темы, но все как-то руки не доходили до этого...

    Начнем что называется из далека: не для кого не секрет, что дистрибьютором сетевого маркетинга (в особенности) свойственна эдакая болтливость. И речь здесь идет не об искусстве коммуникации с клиентом, а о тех обещаниях, которые они раздают направо и налево. Вот именно таким "кадрам" посвящено одно из недавних решений американского суда штата Флорида (см. аттач)

    Вкратце: суд признал письменной формой договора переписку сотрудника компании SmokingEverywhere (торгующей в интернете электронными сигаретами) и владельцем маркетинговой сети CX Digital. Представители фирм обсуждали в "аське" изменившиеся условия сотрудничества.

    Заместитель председателя Гильдии российских адвокатов, адвокат Московского юридического центра Владимир Самарин в интервью "Правде.Ру" заявил, что удивляться тут нечему. "Это объективная необходимость. Никуда не денешься, все это придет. От этого мы никуда не уйдем. Когда введут электронно-цифровую подпись, это приобретет реальные основы", — сказал эксперт.

    Безусловно, речь идет пока об американском право, но очень скоро с американскими МЛМ компаниями (или без них) придет в нашу российскую действительность.

    Отсюда вывод: нужно обещать своим будущим/настоящим дистрибьюторам и клиентам как минимум в 2-3 раза меньше, чем реально делать. Ну, а если уж что-то пообещали, то придется жениться! :D
     

    Вложения:

  2. VIPded

    VIPded Член МЛМ клуба

    В принципе, если проанализировать ГК РФ, в частности - его главу 28, так и в российской действительности переписка зачастую уже может быть судом воспринята как достаточное условие признания договора заключенным.
    А без претензий сторон так и вовсе вопросов возникать не должно. Во всяком случае, мои договоры на юруслуги, заключенные с заказчиками посредством интернета (т.е. сначала мы договариваемся перепиской, а то и в аудио(видео)режиме (скайп и т.п.), а затем я сбрасываю скан договора со своей подписью), подтверждённые чеком-квитанцией на перевод оплаты (иногда и заверенную тлг даю о полученной сумме), дальневосточные и прочие российские суды воспринимают хоть и с первичным удивлением, но судебные расходы людям возмещают.

    Некоторые (и считаю, что правильно делают) заключают с новичками соответствующие соглашения-договоры с распределением взаимных обязательств по развитию бизнеса.
     
  3. Алекc "Rabbit" Дмитренко

    Алекc "Rabbit" Дмитренко Член МЛМ клуба

    На мой взгляд просто нужно вне зависимости от правовой базы быть честным с дистрибьюторами и клиентами. И тогда законодательные инициативы подобного рода пугать не будут. :eek:
     
  4. Konstantin Baev

    Konstantin Baev Администратор Команда форума

    Не все так гладко, VIPded, как вы говорите. Возьмем к примеру п.2, ст. 434 ГК РФ:

    Даже сейчас крайне сложно доказать тот факт, что документ исходит от стороны по договору. Для этого либо в самом договоре прописывается отдельным пунктом, что вся переписка с email@domain.com является неотъемлемой частью договора, либо ЭЦП используют (что редкость). Поэтому американский законодатель воспользовался в этом случае "объективным вменением", когда де-юре поставил знак равенства между определенным ICQ (Skype или иным мессенджером) и тем фактом, что им пользуется именно данный человек (читать: сторона по договору). Как-то так получается...

    А вот это отдельная тема, заслуживающая обсуждения :)
     
  5. VIPded

    VIPded Член МЛМ клуба

    Конечно, не гладко, т.к. как прямого правового регулирования нет. Именно поэтому мы не можем говорить о письменной форме договора, т.к. обязательность её устанавливается законом. Нет ведь в ГК договоров "спонсор-дистрибьютор" или "дистрибьютор-клиент" (банальная купля-продажа письменной формы не требует, поэтому говорим уже о "материях" типа обещаний результатов).
    Поэтому и возможны всякие, основанные на субъективизме как правоприменителей, так и правосудия, юридические "маневры" с использованием понятий оферты, аналогии закона/права и т.п.

    Именно. Если конкретно персонифицируется "интернет-абонент" (не зашифрован безликими никами, отсутствием фото и иных личных "признаков", динамическим IP и пр.), на мой взгляд, несложно и российскому судье "подтянуть" его в качестве стороны спорных правоотношений.
    Поэтому Алекс правильно сказал - не хочешь заморочек, будь честным и порядочным как на стадии планов-обещаний, так и на стадии их реализации. Тогда о судебных спорах ни одна из сторон и не помыслит. :)
     

Поделиться этой страницей