1. Дизайн и движок форума обновлены. О проблемах просьба сообщать здесь

По ту сторону продажи - взгляд со стороны клиента

Тема в разделе "Свободный микрофон", создана пользователем Екатерина Калинина, 4 июл 2012.

  1. В продолжение темы:

    За 7 лет плотного знакомства с дистрибьюторами из области прямых продаж и сетевого маркетинга я наблюдала множество неудачных примеров "донесения информации до потребителя".
    Я приведу тут (не в порядке важности) их краткий список и буду пополнять по мере возможности. Так же я напишу тут перечень того, чего бы мне, как клиенту, хотелось видеть при общении с дистрибьюторами.

    Я буду рада обсуждению данной темы, но прошу не забывать, что она находится в разделе "Сводобный микрофон", так что флуд и оффтопик просьба оставить "за скобками". Критика приветствуется.

    ЧЕГО НЕ НАДО ДЕЛАТЬ:

    1) Не надо ломиться в скайп к незнакомым людям. Каждый день (да, каждый день!) как минимум 2 человека запрашивали у меня авторизацию. Большая часть из них - тупые пирамидчики, с полностью атрофированным мозгом. Но, к сожалению, каждый 3-й стучащийся был не пирамидчик, а дистрибьютор какой-нибудь вполне нормальной компании. Далее варианты варьировались от кидания мне в чат стены рекламного текста, до звонков с идиотским вопросом "А какой у Вас бизнес?". Разумеется, идиоты сразу отправлялись в бан, часть из них перед этим узнали о себе нечто неприятное.

    В результате мне все это надоело, и из скайпа были убраны все упоминания млма. На какое то время это помогло, но не на долго. Скайп все равно находили через FaceBook. Страницу пришлось открыть лишь для друзей. С заменой скайпа на Facetime проблема решилась. Больше меня идиоты такого типа не беспокоят. Видимо, у них нет денег на продукцию Apple. :p

    2) Обман при приглашении:
    Привет ребятам из NL International! Впрочем, не только им. Чего только не выдумывают: семинар для молодных предпринимателей, тренинг по продвижению бизнес-бренда в Сети. Разумеется, ни слова про МЛМ. Ни слова про то, что там будет рекрутинг в сетевую компанию. Ни слова про то, что на "семинаре для предпринимателей" будет реклама коктейлей и энергетических батончиков (продолжительностью от 30% мероприятия).

    Лично у меня возникает только один вопрос: (простите) НАФИГА?!
    Любому человеку понятно, что компания (дистрибьютор) обманувшая потенциального клиента (или кандидата в бизнес) с первой же встречи не имеет шанса на дальнейший с ним диалог.

    Мне совершенно понятно, что люди, начавшие с вранья кинут меня при любой удобной возможности. Будет возможность продать мне "левый", поддельный или просроченный продукт? Продадут.
    Будет возможность нахимичить с вознаграждением? Обязательно недоплатят.
    Будет возможность терминировать из компании по любой прихоти? Обязательно терминируют.

    Потому что лжецы.

    3) Попытка манипуляции:

    Недалекие пытаются применять манипуляционные техники. Наивные! :eek:

    Мой любимый вариант, это когда они с места в карьер заявляют человеку: "Тебе когда удобно встретиться - в среду в 15 или в пятницу в 18?".
    Недалёкие люди думают, что если они кем то манипулируют, то поспешно согласившийся на встречу человек обязательно придет.
    Раньше я, если попадалась на эту удочку, звонила и отменяла встречу, попутно читая мини лекцию о вреде манипуляции. Лекции впрок не пошли, лишь отбирая у меня время. Так что теперь я перешла к 100% работающему варианту, очень результативно лечащему у данного приглашающего любые попытки манипулировать:

    Алгоритм простой - соглашайтесь на любую дату. В идеале в качестве места встречи выберете кафе подороже. Так, чтобы чек за кашечку кофе запомнился этому идиоту на долго. Если вы сильно не в настроении - в назначенное время позвоните и скажите что задерживаетесь, порекомендуйте заказать десерт, чтобы скрасить ожидание :D

    Если хотите, чтобы до человека 100% дошло что именно он сделал не так: позвоните через часик-полтора его посиделок в кафе и скажите что "вам назначили прием в <выберете сами>, но они могут только в среду в 15 или в пятницу в 18, а тогда то вы заняты".
    Опыт показывает, что в 99% случаев доходит с первого раза.
    Идиотские попытки манипулирования на этом прекращаются и дальнейшие вопросы звучат как "Когда тебе удобно? А может тебе прислать на мэйл и ты посмотришь? Тебе позвонить заранее и напомнить или ты не забудешь?" В общем "сервис" рождается моментально и манипулятор стремительно превращается в человека.

    4) Манера одеваться и т.д.
    Господа, запомните, если вы вытащили купленный 30 лет тому назад к свадьбе костюм, иди достали тот, в которым вы ходили в 80-х годах на работу в свой НИИ - это не придает вам вид делового человека :eek:

    Дамы, пожалуйста, не красьтесь так, как будто вы идете на вечер "тех кому за..." в последней попытке подцепить ну хоть кого нибудь. И не душитесь так, что пролетающие мимо вас насекомые умирают в полёте.

    Чистая повседневная одежда (включая джинсы!) и отсутствие трёхдневной щетины произведут куда лучшее впечатление. И пожалуйста никогда не презентируйте косметику, если состояние кожи вашего эм... лица похоже на изрешеченную кратерами от метеоритов поверхность Луны.

    Аксессуары: пожалуйста, не покупайте копии телефонов Vertu и швейцарских часов, стремясь произвести впечатление. Поверьте, вы при этом выглядите как дикарь с брильянтом в ноздре.
    Не стыдно быть бедным и хотеть заработать деньги.
    Помнится, в Гербалайфе был фраза "Не стыдно сидеть в дерьме, стыдно быть от этого счастливым"

    Пожалуйста, не выделывайтесь. 5-10 минут общения все равно покажут ваш реальный уровень доходов. Гордитесь не тем, сколько вы имеете (золотой молодежи, живущей на папины деньги - полно), а кем вы являетесь как профессионал. Выполняйте свою работу как можно лучше и вас будут уважать.

    5) Не бойтесь сказать "Не знаю".
    Если Вас задали вопрос по продукту или бизнесу, и Вы не знаете или не помните на него ответ - не придумывайте ничего. Честно скажите "Я не знаю" или "Я не помню", можете сказать "Извините, Вы первый кто задал этот вопрос, я пока не знаю что Вам ответить, но спасибо что обратили на это внимание".
    Дайте задающему вопрос материалы, где может быть ответ и пообещайте узнать ответ на вопрос сами. Договоритесь, что узнаете ответ у коллег или в компании и созвонитесь с клиентом сразу как узнаете.

    6) Ксерокопии 2-й свежести.
    Ваш раздаточный материал должен прилично выглядеть. Дистрибьютор, приходящий ко мне с черно-белой ксерокопией, снятой с другой ксерокопии, в которую до этого заворачивали селёдку будет 100% отправлен в сад.
    вы хотите получать за свой продукт деньги разорванными, склеенными, помятыми купюрами по 10 рублей? Нет? Тогда уважайте клиентов и приходите к ним с цивильным раздаточным материалом.
    И напишите на нем Ваш телефон и e-mail! Я не хочу искать его каждый раз, когда у меня возникают вопросы при чтении материалов.
     
    Последнее редактирование: 4 июл 2012
  2. Как было бы лучше:

    1) Если Вы общаетесь с клиентом первый раз, четко и ясно обозначьте откуда у Вас его контакты, кто их Вам дал, приведите рекомендации.

    НИКОГДА, слышите, НИКОГДА не звоните незнакомым людям, взяв их контакты из телефонной книги, соц.сети, блоге и т.д.
    Такой подход означает только одно: вы имеете насколько низкую репутацию (т.е. никакую или отрицательную), что люди имеющие о вас представление не хотят иметь с вами дел. Поэтому приходится докапываться до незнакомых. И это не имеет никакого отношения к сетевому маркетингу!

    Если Вы получили контакты в результате какой то акции (опрос, сбор данных после презентации, подписка на заптрос информации через веб-сайт), то при звонке обязательно представьтесь по имени и фамилии, скажите, что вы являетесь дистрибьютором (независимым дистрибьютором, дистрибьютором-консультантом) и назовите название компании. Обязательно уточните, удобно ли клиенту общаться с Вами сейчас . Возможно, он попросит Вас перезвонить в другое, более удобное время. Договоритесь когда.

    2) Далее четко и ясно сообщите что Вы хотите: пригласить на презентацию, выслать инфо-пакет и т.д. Не надо более получаса рассказывать по телефону историю компании, биографию основателя, и т.д. У людей ограниченное количество времени и внимания.
    Если клиент согласен на Ваше предложение уточните все условия, по возможности договоритесь, что перезвоните ему за день до намеченной даты встречи/презентации и напомните ему о запланированном мероприятии

    3) Используйте качественные информационные (презентационные) пакеты. Для презентация на иностранных языках - сделайте нормальный дубляж. Не заставляйте клиента вспоминать видеотеки 90-х с гнусавым голосом переводчика.
    При проведении презентационных мероприятий озаботьтесь удобствами для гостей: бывает "забавно", когда после полуторачасовой презентации приглашенные с удивление узнают, что единственный туалет закрыт.
    Озаботьтесь наличием горячей воды, пластиковых стаканчиков и прочего.

    4) Если это возможно - предоставьте первоначальные материалы в виде онлай-видео или ссылок для скачивания (pdf и т.д.). С учетом пробой ваше приглашение на часовую презентацию может вылиться в 3 часа времени (час туда, част обратно, и час собственно презентации). Не каждый кандидат готов тратить 3 часа своего времени на то, о чем он имеет нулевое представление.
    Куда удобнее посмотреть первоначальные материалы дома. Кстати, это удобнее и для вас - вам не придется ездить на презентацию, на которую опоздают или не приедут.
    В идеале материалы должны быть доступны для скачивания. Это удобно - скачать и просмотреть (прослушать) материалы на плеере/сотовом телефоне/iPadе по дороге с работы или учебы.

    5) Не рассказывайте "сказки". Сейчас все очень быстро проверяется. Это 10 лет назад можно было рассказывать про чудодейственные свойства и называть имя никому неизвестного ученого (всё равно никто не проверит). В наши дни люди лезут не только в Гугл, но и на PubMed, и если вы будете вешать им лапшу на уши... ну скажем так, определенный % недалёких подписать можно. Только как верно подметил Дмитренко, проблема подписания невежественных людей состоит в том, что у них обычно нет денег. И бизнес на них не построишь.
     
    Последнее редактирование: 4 авг 2012
  3. Konstantin Baev

    Konstantin Baev Администратор Команда форума

    Екатерина, мысленно несколько раз Вас поблагодарил за то, что держите свое слово, а также за "взгляд по ту сторону продаж", но понял, что нигде это не артикулировал - исправляюсь :)

    Хотелось бы узнать: а будет ли 2 часть? Без нее пазл не до конца сложился...
     
  4. Будет обязательно! Я просто до конца месяца в поездке, как вернусь сразу допишу. Спасибо :eek:
     

Поделиться этой страницей