1. Дизайн и движок форума обновлены. О проблемах просьба сообщать здесь

Критерии... Производитель или перекупщик

Тема в разделе "Описание компаний", создана пользователем Senchik, 30 янв 2012.

  1. Senchik

    Senchik Член МЛМ клуба

    Я хотел бы поднять тему о критериях.
    В этой теме хочу обсудить ТОЛЬКО ОДИН критерий.
    Что лучше, когда компания сама производит себе продукцию или когда компания закупает продукцию у стороннего производителя.

    (уводы в сторону, разговоры о других критериях не приветствуются, буду просить Константина сносит нах все, что не в тему.)
     
    Последнее редактирование: 30 янв 2012
  2. Senchik

    Senchik Член МЛМ клуба

    Итак, мое мнение:

    Я работал в компании, которая сама производила свою продукцию и сейчас работаю в компании, которая есть чистейший перекупщик.

    Скажу сразу, что я не могу сделать однозначный выбор по этому критерию. Ибо и там и там есть огромные плюсы, и в обоих случаях есть огромные минусы.
     
  3. VIPded

    VIPded Член МЛМ клуба

    Солидарен в неопределённости. :)
    Главное, чтобы производитель был качественным в смысле характеристик продукции - и самого качества, и цены, и конкурентоспособности (новизны, уникальности и пр.).
    А испоганить менеджментом-маркетингом можно любую продукцию и любого производителя. :D
     
  4. Slava

    Slava Новичок

    Можно услышать огромные плюсы компании перекупщика? Что то ни одного в голову пока не пришло :(
     
  5. Senchik

    Senchik Член МЛМ клуба

    - мгновенная перестройка ассортимента, возможность легкого перепрофилирования основной линии компании.
    - совершенно безболезненный отказ от товара, который по каким то причинам "не пошел".
    - мгновенное добавление в ассортимент "модной" продукции.
    - возможность ... "определенного шантажа" и выбивания уступок от поставщиков-производителей.

    (в качестве примера приведу компанию АРГО. Система работы компании построена так, что от каждого производителя продукции постоянно курсируют по всей СНГ их представители. Постоянно! Т.о. дистрибьюторы имеют возможность получать информацию непосредственно от главных технологов, научных консультантов, разработчиков продукции во всех тонкостях, "производственных хитростях" и по всей глубине вопросов без искажений.
    А это, согласитесь, не совсем то, если иметь ее с каталога или со слов вышестоящего спонсора. Любой информационный центр в течении месяца может "заказать" себе специалиста-производителя или, наоборот, отказаться от его лекций. И под этого спеца планировать свои школы по продукции. Халява, сэр! :D

    Кроме того, в компании реализован механизм конкурирования продукции от разных производителей и ВНУТРИ линий производителей. На каждый товар ведется учет ее продаваемости (рейтинг). Если какой то товар три месяца занимает в компании последнюю строчку в рейтинге продаж, то он убирается с ассортимента. Взамен вводятся новые. (там тоже есть рейтинг, дабы не всякий и не сразу вводить.) Т.о. каждый месяц 3-5 ед. номенклатуры обновляется. Так у нас поддерживается продаваемость продукции)
     
    Последнее редактирование: 31 янв 2012
  6. Slava

    Slava Новичок

    Какой из этих пунктов является огромным плюсом?

    Часто ли сетевым компаниям приходится перестраивать и перепрофилировать основную линию (продукции я так понимаю)? Учитывая что потребитель привыкает к определенному продукту и для раскрутки основной линии уходит огромное количество сил и времени, перепрофилирование не может быть легким ни для перекупщика ни для МЛМ компании производителя.
    Перепрофилирование может пригодится, если с основными поставщиками продукции что то не заладилось (закрылись, закончился договор, нашли другой метод сбыта или другую компанию перекупщика).

    Вообщем это не выглядит как + по отношению к млм производителям, компании производителю нет надобности мгновенно перестраивать ассортимент и основную линию, меньше вероятность форсмажора с товаром.

    Это несомненно тянет на плюс. Насчет совершенной безболезненности, не уверен. Ваша компания не договаривается с производителем о предполагаемых объемах производства и продаж. Если например продукт "не пошел", а компания перекупщик должна выкупить у производителя заранее оговоренные объемы продукта.
    Конечно в этой ситуации (товар "не пошел") компания производитель ещё в более худшем положении.

    Это так же относится и к компаниям производителям.Что мешает млм производителю, добавить в ассортимент "модной" продукции?
    NSP например не так давно обзавелась модной декоративной косметикой. Договорились с этим немецким производителем и всего делов (http://www.schwancosmetics.com/)

    Какой же это плюс... Так, технический момент для уменьшения себестоимости. Плюс, это когда никого шантажировать и ничего выбивать не надо, как в случае если компания сама производит товар :rolleyes:

    Есть ещё и один очевидный минус у перекупщика. Лишнее звено в лице производителя, это дополнительные накладные расходы и соответственно доходы этого звена. Это всё очевидно скажется либо на качестве продукта (себестоимости), либо на выплатах в сеть, либо на доходы перекупщика или на всё вместе взятое.
     
  7. VIPded

    VIPded Член МЛМ клуба

    Если абстрагироваться от конкретных компаний, я тоже считаю определённую "рыночную гибкость" МЛМ-компании, не завязанной на собственное производство, несомненным плюсом. Просто плюсом. Насчет его огромности - это само-собой разумеющееся мнение представителей данных компаний.
    В то же время качество (порядочность) менеджмента-маркетинга может любой плюс превратить в минус.
    И компания-производитель может, не имея возможности (а то и желания) вкладывать в наукоёмкость и развитие производства, развитие товарной линейки и т.д., упереться в "чисто" маркетинг, зомбировать "преимуществами нашей и только нашей продукции" дистрибьюторов и получать плоды от этого обмана, усиленного на рынке конечных потребителей ещё и дистрибьюторскими "талантами-навыками".
    И компания-"перекупщик" может под вывеской "находок лучшего на рынке" замечательно толкать "разнообразно-свеженькую" туфту.
     
  8. Senchik

    Senchik Член МЛМ клуба

    А как быть с ситуацией (а она практически 100%, по крайней мере в тех компаниях-производителях, которые я знаю) когда часть ассортимента продается хорошо, а вторая часть спросом не пользуется. И эта вторая часть чаще всего списывается по истечению сроков хранения.
    И не откажешься от этой продукции, под нее задействованы производственные мощности и люди.

    Посему тут форсмажор такой ...вечный, но вялотекущий.
     
  9. Senchik

    Senchik Член МЛМ клуба

    Мы все имели возможность наблюдать, как компания с прекрасным !!! (реально прекрасным продуктом) убила сама себя идиотским МП. Кому трудно вспомнить, могу подсказать в личку.

    Что касается возможностей и желания вкладываться в науку и развитие, то желания может и есть, а вот с возможностями обычно напряг. Где то нет хороших рецептурщиков, где то нет технологических решений, а где то вроде все есть, но просто нет выдающихся умов. Вот и приходится выпускать продукцию так себе.... среднего уровня.

    я могу привести в пример серебрянную воду из КК и нашу Аргонику.
    Специально как то сели с лидером КК и посчитали.
    И выяснилось, что русские нищие ученые умудрились растворить в воде серебра в 30 раз больше, чем их американские собратья, с их технологической и научной базой. Может американские производители и рады бы дать лучший результат, но..... чего то не хватает.
    Вот и приходится недостающее качество продукции замещать гипермотивационными воплями, типа, у нас самая крутая продукция!!!

    А сколько было предложений на закупки Литовитов от америкосмов, после того, как их АРГО раскрутила?))))
    У меня складывается впечатление, что любая компания-производитель не прочь стать перекупщиком, если бы нашлись желающие ей что то хорошее продать.:p
     
  10. VIPded

    VIPded Член МЛМ клуба

    Как это вдруг "не откажешься"???... :)
    Переориентировать собственное производство разве сложнее, чем изменить/расторгнуть) контракт (с установленным объёмом выпуска продукции) со сторонним производителем? :confused:
     
  11. Slava

    Slava Новичок

    А с этой ситуацией всё очень просто.. Выпускать вялопродающегося продукта впритык, с малюсеньким запасом, что бы не выкидывать излишки. Мощности переориентировать, людей занять другой работой или уволить. Что сложного?
    В этом и плюс производителя, они знают свои обороты, динамику роста, объем продаж по каждому наименованию, соответственно могут регулировать производство.
     
  12. Slava

    Slava Новичок

    Жду подсказку в личку :)

    С возможностями напрягов нет. Производителю не обязательно иметь в штате хороших рецептурщиков и много выдающихся умов, это всё можно привлекать со стороны. Заказывать разработку рецептур у компетентных и выдающихся людей. Технологические решения, тоже не проблема, при желании инвестировать в эти решения.

    Странное впечатление. Вы считаете что производитель сидит и выбирает кому бы отдать право на реализацию своей продукции (пускай и очень хорошей), из толпы жаждущих компании дистрибьюторов? У меня впечатление, что всё ровно наоборот. Вы же сами писали что производителя можно даже пошантажировать если что, уступки на раз выбиваются, все равно ведь он никуда не денется :D
     
  13. Senchik

    Senchik Член МЛМ клуба

    Конечно!
    Первый вопрос, а на что переориентировать? (учитывая, что идей много, а хорошего результата обычно мало)
     
  14. Senchik

    Senchik Член МЛМ клуба

    Ну ну... Что то нифига не получилось у американцев при всем ихнем богатстве, получить такую же установку ультразвукового дробления, как в Протвинских лабораторияъ Мирра-Люкса. А уж инвестировали они в разработки до посинения....
     
  15. VIPded

    VIPded Член МЛМ клуба

    На выпуск другой продукции, востребованной на рынке.

    Категорически не согласен с "Конечно!". Контрактные обязательства с с иным поставщиком-производителем (в части заказанного объёма) выполнять нужно, хоть "пошла" эта продукция, хоть нет. Или отказываться - и платить неустойку, возмещать ущерб.

    Вот и второй вопрос - что МЛМ-компании делать в такой ситуации? Идти "на отказ" и нести убытки, или оплачивать полный объём заказа и что-то с ним делать. В этом "что-то" тоже не один вариант из хороших и плохих: можно делать "хорошее лицо при плохой игре" и "мотивировать"-мозгопудрить дистрибьюторов/клиентов, можно демпинговать цену, можно складские запасы пустить на подарочные бонусы для роста товарооборота, и т.д.

    Переориентировать собственное производство, на мой взгляд, гораздо проще. При этом можно снизить затраты на переход к новой продукции (её выбор и разработку), учитывая наличие уже закупленного сырья для "непошедшей" на рынке "старой", освоенные для неё же технологии, подготовку трудовых кадров и пр.
     
  16. Senchik

    Senchik Член МЛМ клуба

    ребята, какая неустойка, какие оплаты?

    Я в офисе АРго постоянно сталкиваюсь с желающими что то Красильникову впарить, чтобы он взял на продажу их продукцию.


    В ситуации, когда компания реально может продавать, и куча производителей, не могущих это делать, любая компания заключает договора на абсолютно кабальных для производителей условиях.
    Что, кстати, порой и толкает их на поиски "левых" путей.
     
  17. VIPded

    VIPded Член МЛМ клуба

    Евгеньич, думаю, на этом форуме никто не будет (инакомыслящих :D всех разогнали...) спорить по поводу преимуществ сетевого маркетинга для сбыта продукции: как высококачественной (а потому подороже, чем "масс-пипл хавает"), так и туфты, которая без дистрибьюторской коммуникативности (а то и настырности) и даром никому не нужна.
    Ты в старт-посте упомянул и огромные минусы, присущие компаниям, своей производственно-научной базы не имеющим. Это в чём?
     
  18. VIPded

    VIPded Член МЛМ клуба

    Всё таки трудно... мысли разбегаются... :D
    Евгеньич, прошу подсказки! :)
    З.Ы. А что только "в личку"? По принципу "о покойниках или хорошо, или никак"? Ну так продукт-то признал, почему бы и не озвучить название?
     
  19. Алекc "Rabbit" Дмитренко

    Алекc "Rabbit" Дмитренко Член МЛМ клуба

    Имхо, "впарить" тут ключевое слово. Они хотят "впарить" это Красильникову, чтобы он впарил это дистрам, а те впарили это потребителям. Нормальный производитель сейчас в очереди не стоит. Ибо тем, кому хватило ума, связей и денег организовать инновационное и конкурентоспособное производство обычно хватает тех же ресурсов и на создание системы дистрибуции. Исключения крайне редки, а в случаях когда СНАЧАЛА производится продукт, а ПОТОМ начинается поиск альтернативных каналов сбыта, то получается что-то наподобие:
    http://rus.mlmforum.biz/showthread.php?t=963
    Исключения, конечно, бывают но не многочисленные.

    Лично я из плюсов вижу только один: не надо вкладывать деньги в производственные мощности.

    При этом и те и другие компании весьма успешно работают. На мой взгляд сейчас грамотнее ставить вопрос в другом ракурсе: имеет ли компания юридически оформленные права (патенты и т.д.) на продаваемые продукты. Если права есть, то мне без разницы где компания их выпускает. Если это проще и дешевле - пусть заказывает у стороннего производителя или арендует мощности. Есть деньги и желание - пусть строит завод.

    Но в этой ситуации вероятность появления на рынке копии продукта (причем от того же "физического" производителя!) куда меньше. Я много раз видел, когда компании-поставщики БАДов или бытовой химии меняли какой нибудь один непринципиальный ингредиент в продукции и выпускали её в продажу через альтернативного дистрибьютора (сетевого или розничного).

    Поэтому, имхо, производство - это один вопрос. А второй, не менее важный - наличие прав собственности на продукт/технологию.
    Ну и разумеется, возможность выхода на рынок и экспансии до того, как конкуренты рано или поздно "наклонируют" подобие продукта.
     
  20. Senchik

    Senchik Член МЛМ клуба

    Прошу прощения, был в отъездах.

    Ну я речь вел о компании Мирра-Люкс. На мой взгляд, у нее просто великолепная продукция, и один из самых *****ьных МП, (который, кстати, меняли на моей памяти раза три..) и который реально сводил на нет все преимущества компании по продукции.

    И вот тут я скажу, что в плане продукции у Мирры был великолепный рецептурщик (я уже не помню, помню, что профессор с какой то грузинской фамилией). И вот тот самый случай, что другие компании может и хотели бы, но.... у них нет таких спецов.
     

Поделиться этой страницей