1. Дизайн и движок форума обновлены. О проблемах просьба сообщать здесь

История сетевого маркетинга

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Roman Abramov, 24 фев 2007.

  1. Roman Abramov

    Roman Abramov Ведущий новостной ленты

    История MLM неразрывно связана с именем американца Карла Ренборга (1887-1973), чьи реализованные идеи превратились в индустрию Сетевого Маркетинга с многомиллиардным оборотом.

    Двенадцать лет Ренборг прожил в Китае, работая в различных американских компаниях (нефтяных, судостроительных и др.), и уже тогда стал задумываться о системе правильного питания человека и роли в ней витаминов.

    В середине 20-х годов он среди многих других иностранцев оказался в тюрьме. Именно тогда он стал на практике проверять различные диеты, так как тюремная пища не способствовала сохранению здоровья. Но где было взять необходимые для организма элементы?

    Например, железо? Карл нашел выход - первой пищевой добавкой стали... ржавые гвозди! Частички от них Ренборг добавлял в тюремную пищу, потом договорился с охранниками, чтобы те приносили ему различные травы... Карл Ренборг и те, кто следовал его примеру, смогли не только выжить, но и вернуться на Родину.

    В Соединенных Штагах Америки, где Ренборг оказался в 1927 году, он вплотную приступил к созданию различных пищевых добавок, основой для которых избрал люцерну, содержащую множество витаминов, минералов, белка и других полезных компонентов.

    Созданные на ее основе препараты Ренборг предложил для испытания своим знакомым, раздав продукцию бесплатно. Результатов не было - никто не стал пробовать полученные пищевые добавки. Тогда Карл стал брать за них деньги, поняв, что ничто бесплатное не ценится. Результаты тотчас появились, причем самые позитивные. Информация о полезных добавках получила широкое распространение (у каждого из знакомых Ренборга нашлось много своих знакомых), люди просили Ренборга о встречах, чтобы получить больше информации о новом продукте. Удовлетворить все заявки Карл, разумеется, не мог. И тогда ему пришла в голову гениальная мысль.

    Ренборг предложил друзьям самим давать информацию о пищевых добавках своим знакомым, а если те купят их, он обещал выплатить комиссионные. Он решил платить также тем знакомым своих друзей, кто, в свою очередь, будет продвигать его товар дальше, используя уже свои связи.

    Так родился Сетевой Маркетинг, и в 1934 Карл Ренборг основал компанию "California Vitamins" и, благодаря новой системе продаж, когда потребители продукта становились и его распространителями (дистрибьюторами), компания быстро достигла оборота в 7 миллионов долларов, не вложив ни одного доллара в рекламу.

    В 1939 году Карл Ренборг переименовал свою компанию в "Nutrilite Products", сохранив принцип распространения пищевых добавок. Его сотрудники сами приглашали на работу новичков, давали им необходимые сведения о продукте и предлагали каждому строить свою собственную сеть, приглашая в бизнес своих знакомых. Компания обеспечивала всех дистрибьюторов своей продукцией и выплачивала каждому комиссионные не только за проданные им самим товары, но и за каждую продажу, совершенную лично привлеченным дистрибьютором.

    Таким образом, Ренборг ввел в практику классического бизнеса "Одноуровневый маркетинг".

    Дальнейшая история MLM связана с именами сотрудников "Nutrilite" Рич Де Воса и Джей Ван Эндела, которые после десяти лет успешного бизнеса в структурах Ренборга в 1959 году создали свою собственную компанию под названием "American Way Corporation", сокращенно "AMWAY". Заслуга этих людей состоит в том, что они, во-первых, вышли за рамки реализации только одного продукта, включив в свой ассортимент, помимо пищевых добавок, хозяйственные товары домашнего употребления.

    Были в истории MLM и трудные времена. В 1975-79 годах в Америке развернулась борьба с финансовыми пирамидами, и под флагом этой компании вместе с водой чуть не выплеснули и ребенка. В Федеральной комиссии по торговле нашлись чиновники, которые попытались объявить незаконной пирамидой компанию "AMWAY". Четыре года шла проверка деятельности компании, завершившаяся судебным решением, признавшим сетевой маркетинг законным способом реализации товаров.

    Сразу вслед за федеральными властями большинство штатов также признали сетевой маркетинг легальным.
     
  2. tiairl

    tiairl Новичок

    Ответ: История сетевого маркетинга

    История рождения Сетевого маркетинга (MLM)

    Бизнес - это прекрасный мир, полный возможностей,
    где из одного дела делают 10, из 10 - 100
    Ким У.Джунг
    Давайте посмотрим на предыдущие 80 лет и вспомним, как зароди лся сетевой маркетин г, как он рос, разви вался и, наконец, ст ал тем, чем он являе тся - феноменом обще человеческой культур ы.
    Первая компания, кот орая начала работать по стратегии MLM, н осила название "Вита мины Калифорнии". Эт о было в 1934 году. В то время эт а компания была един ственной, которая ис пользовала программу
    продаж с выплатой ко мпенсаций на несколь ких уровнях, откуда и пошло название "Mu ltilevel Marketing" (многоуровневый марк етинг) или сокращенн о MLM. Позднее для а налогичных программ стали также
    использовать термин "Сетевой маркетинг". Компания "Витамины Калифорнии" давала с воим представителям право спонсировать н овых людей для участ ия в продажах и зара батывать проценты от продаж, которые про изводили эти люди. С отрудники компании н езависимо привлекали , обучали и руководи ли новыми работникам и. Каждый сотрудник компании имел возмож ность построить свою собственную организ ацию по продажам. Эт и организации получа ли от компании товар и выплаты за произв еденные ими продажи.
    Через несколько лет двое наиболее удачли вых в продажах сотру дников этой компании , Рич Де Вос и Джей Ван Эндел, поняли ог ромные возможности, заложенные в концепц ии Multilevel Market ing. В этой концепци и они нашли воплощен ие "Американской меч ты" для всех, кто хо тел достичь этой меч ты в собственной жиз ни.
    В 1959 году эти два человека организовали собственную компанию под названием "Amwa y" ("Американский пу ть"). Это было рожде ние легенды.
    В период с 1959 по 1975 индустрия MLM развивалась достаточно медленно. Только около 30 фирм можно было назвать компаниями сетевого маркетинга.
    Но к концу 60-х годов усилиями Глена Тернера положение стало резко меняться. Этот человек обнаружил глубокое понимание роли личного успеха и достижений в жизни человека и довел это понимание до глубин сознания людей всех слоев общества.
    Глен Тернер вошел в историю MLM как один из самых блистательных мотиваторов. Он открывал для людей новые горизонты в жизни и убеждал их, что у них есть энергия добиться любых целей. Он помогал им раскры ть заложенный в них потенциал для реализ ации новых возможнос тей. Его программы т ренинга и мотивации используются и сегод ня.
    Используя свою методику, он находил и пробуждал в людях их лучшие качества, и многие добивались успеха в жизни и в бизнесе, используя эти программы. К большому сожалению, компания Глена Тернера работала с продуктами, которых не существовало, и ее сотрудники (дистрибьюторы) получали деньги только за набор новых членов. И как печальный итог, мистер Тернер был приговорен к семи годам тюрьмы за мошенничество. Горький, но поучительный пример.
    Начало этого периода связывают с принятием Федеральной Торговой коммиссией закона "О пирамидах". Это была первая атака правительства против новой индустрии и начало героической борьбы MLM за право на существование. Главным героем этой легендарной эпопеи стала компания "Amway". В течение 4 долгих лет эта борьба за выжив ание и, как итог, - блестящая победа.
    В 1979 году суд принял решение, которое носит название "Amway-решение". В этом постановлении говорится, что компания "Amway" не является нелегальной пирамидой, и метод дистрибьюции Multilevel Marketing является законным бизнесом.
    Multilevel Marketing - это каналы продвижения товаров от производителей или продавцов (дистрибьюторов) к потребителям.
    В истории MLM появились первые герои - борцы за правду. Низкий поклон Вам, "Amway", за преданность, мужество и силу! Благодаря Вам, миллионы людей сохранили право на осуществление своей мечты! Именно после исторического "Amway -решения" окно замеч ательной возможности оказалось широко от крытым. Множество ко мпаний пришли в инду стрию Multilevel Mar keting. Это был наст оящий взрыв.
    Но на этот же период приходится и появление самого большого количества компаний, которые характеризуются как пирамиды. Пирамиду как организационную форму хорошо описал доктор Дин Блек: "На определенном этапе роста любая организация, которая распределяет продукты или услуги, принимает структурное построение в форме пирамиды. Эта пирамида имеет большое количество уровней, которые постоянно увеличиваются при продвижении к ее основанию. Правительство и школы - пирамиды, церковь и армия - пирамиды, все успешно развивающиеся фирмы и компании - это тоже пирамиды.
    Сила в любой многоуровневой пирамиде приходит от основания, но, взамен, от вершины поступают результаты в виде реальных действий и услуг - это закон пирамиды". Правительство распространяет услуги вниз по пирамиде, и мы даем ему силу снизу вверх. Мы отдаем ему наши голоса. Компании отдают товары или услуги вниз, а мы отдаем им вверх наши деньги. Легальная пирамида существует в этом качестве до тех пор, пока существуют потоки в этих двух направлениях - вниз и вверх.
    Если закон пирамиды нарушен, то изменяется качество - пирамида становится нелегальной. И вопрос не в том, является ли организационная структура бизнеса пирамидой или нет, а в том, имеет ли реальные ценности в этом конкретном бизнесе. Наличие ценностей делает бизнес моральным, этическим и легальным. Отсутствие реальных ценностей - это обман. И при этом совершенно не важно, относится ли бизнес к MLM или нет.
    Законый MLM или сетевой маркетинг - это реально существующая система дистрибьютции и продажи, в рамках которой независимые стороны контракта зарабатывают комиссионные от продажи продуктов или услуг, которые им передает производитель. Единственный способ зарабатывания денег в этом бизнесе - продажа продукта. выплата вознаграждения только за набор людей (сотрудников) - это обман, это нелегальная пирамида!
    С 1979 по 1983 гг. в индустрию MLM пришло более 5 млн. мужчин и женщин по всей Америке. Возникли сотни компаний, которые применили эту бизнес-стратегию. Это было время массового предпринимательства. Новые компании зарождались в подвалах, гаражах, пустых складах, любой человек мог реализовать свой продукт и свою мечту о том, как преуспеть в этой жизни.
    MLM стал школой социального предпринимательства! Не было опыта и не было капиталов, но были мечта, горячее желание, энергия создания и непоколебимая вера в возможность реализовать эту мечту.
    Реальная возможность построения своей мечты для всех людей на Земле - это возможность участвовать в индустрии MLM.
    MLM зародилась в США, но постепенно стал достоянием общечеловеческой культуры. В этом - глубокий смысл феномена стратегии MLM.Раскрой свои возможности и весь мир откроется для тебя!
     
    Алена нравится это.
  3. agelstar

    agelstar Новичок

    Ответ: История сетевого маркетинга

    В помощь охотнику на двуногую дичь.
    Михаил Матаев.

    Январь 24th, 2008 by Grau

    После того, как человек истребил всю дичь на планете, объектом охоты стал он сам. Хотя мы уже не убиваем и не съедаем друг-друга, но в процессе общения отбираем друг у друга часть добычи. Тот, кто лучше знает повадки двуногой дичи (психологию) и методы охоты на нее, пруспевает. Он больше добычи получает, чем отдает. Другими словами, он умеет убедить (завербовать) других людей тратить на себя их усилия и время.

    Из всего множества видов прибыльного общения сегодня остановимся на МЛМ или многоуровневом маркетинге, он же сетевой маркетинг. Это один из видов сбыта, когда вы можете создать сеть агентов, торгующих вразнос, напрямую без магазина. При этом вы можете не только торговать сами, но и вербовать других агентов (дистрибьюторов) и получать проценты от объема их продаж. Но самое главное, что вы можете получать проценты и от продаж агентов, которых завербовали ваши агенты. Таким образом вы можете получать доходы от теоретически неограниченного числа людей, большинство которых вы даже не видели. Принцип “счастливого письма”, но отличие от аферы в том, что доходы образуются от движения товаров, что дает системе стабильность и долговечность. Есть фирмы, работающие в этом бизнесе полвека. Важно еще, что бизнес вполне легальный.

    Известны успешные вербовщики, создавшие сети агентов в 300 000 ч-к и получающие до $4 000 000 в месяц.

    Вот некоторые преимущества МЛМ:

    1. Не требуется вложений.

    2. Не надо дорогостоящих запасов и оборудования.

    3. Не нужно покупать или снимать помещение.

    4. Не нужно никого нанимать.

    5. Легко совмещать с другими занятиями.

    6. Не требуется дипломов, разрешений и лицензий.

    7. Нет границ. Можно вербовать агентов в любой точке земного шара, особенно через Инет.

    Начать нужно с поиска опытного и успешного наставника. Если он зарабатывает столько, сколько вы бы хотели, то вцепляйтесь в него как репей и постарайтесь научиться всему, что он знает. Самое главное начать работать немедленно. А работа простая - разговаривать с людьми, но не просто беззаботно чирикать, а грамотно вербовать человека подключиться к вам в бизнес. Какие же на этом пути бывают подводные камни?

    - Прежде всего нужно преодолеть страх, что человек не проявит интереса.

    Это нормально Всегда кто-то хочет, а кто-то не хочет. Возможно человек занят и не склонен менять род занятий именно сейчас. Но вы уже посеяли слово, он услышал ваше предложение и, возможно, посоветует кому-то связаться с вами. Если он сам не хочет, то просите рекомендаций. Возможно кто-то из знакомых нуждается в доп. заработке.

    - Страх, что о вас подумают нехорошо.

    Всегда кто-то желает вам добра, а кто-то зла. Завидуют людям успешным и активным. Это неизбежная плата. Если компания и товар хорошие, то гордитесь. Вы делаете доброе дело и другим помогаете.

    - Страх, что вам не хватит времени построить сильный бизнес.

    Одна из сильных сторон МЛМ - возможность всегда получить помощь от вышестоящих. Они же получают от вашей сети деньги и рады помочь. Умножение усилий творит чудеса. Научитесь управлять временем. У вас его станет гораздо больше.

    - Страх, что вы не ответите на какие-то вопросы и опозоритесь.

    Скажите, что вы запишете вопрос, выясните ответ и перезвоните. Этим вы покажете свое умение грамотно решать проблемы.

    Главное - не робеть. Помните всегда о вашей цели - поменьше работать, побольше зарабатывать.

    - Страх, что вы привлечете человека, а у него ничего не получится и он будет на вас обижаться.

    Все начинают с нуля. Если у тысяч людей получилось, то ничего сложного нет. Нужна настойчивость. Обижаться неудачнику следует на себя. Поэтому главное, чтобы получилось у вас. Тогда любой поймет, что вы занимаетесь прибыльным делом и с вас нужно брать пример.

    http://blokh.net/
     

Поделиться этой страницей