1. Дизайн и движок форума обновлены. О проблемах просьба сообщать здесь

Искусство составления рекламных объявлений

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Roman Abramov, 26 фев 2007.

  1. Roman Abramov

    Roman Abramov Ведущий новостной ленты

    Вести бизнес без рекламы – все равно, что подмигивать девушке в темноте.
    Стюарт Хендриксон Брит (американский социальный психолог) ​
    Да, искусство написания рекламных объявлений действительно является искусством. Некоторые специалисты даже утверждают, что этому нельзя научиться, что для создания эффектного и эффективного объявления нужен талант. Я с этим утверждением согласна лишь наполовину.

    Даже если Вы не обладаете талантом, но у Вас есть безумное желание и стремление научиться писать хорошие рекламные объявления (тексты) + ежедневные тренировки = успех обеспечен! Никакой учебник не может научить писать хороший рекламный текст, умение приходит в результате серьезного труда, больших раздумий и ежедневных тренировок. Но можно дать некоторые ориентиры для того, чтобы хотя бы начать работать над текстом рекламы в правильном направлении.

    К тому же, свою специфику вносит и Интернет. Ведь что такое онлайн-представительство, сайт или электронный магазин? Это, по сути, большое, интерактивное объявление. Конечно, даже точно следуя разным советам, которые Вы сможете найти на страницах Интернета, вы вряд ли научитесь создавать гениальную рекламу. Но будем надеяться, что данная подборка материалов сможет помочь начинающим понять, на что стоит обратить внимание при создании рекламных объявлений.

    Чтобы привлечь внимание возможно большего количества клиентов к предлагаемому товару Вы с самого начала должны ясно осознать - рекламное объявление должно служить одной цели: донести вашу информацию до той аудитории, которая желает купить то, что вы предлагаете.

    Давайте определимся, что есть рекламное объявление? Рекламное объявление – это одна из разновидностей рекламного текста. Можно сказать, что оно является основной частью рекламной кампании. Для чего нужны рекламные объявления – для того, чтобы марка вашего товара или услуги осела в памяти потребителя, и у него возникало бы желание купить то, что вы ему предлагаете. Во многом успех рекламной компании зависит от рекламных объявлений. Ведь рекламные объявления призваны обратить на себя внимание. Заставить прочесть их. Поэтому очень важно иметь представление о том, как нужно составлять текст рекламного объявления.

    Проведите анализ рекламных объявлений той формы, в которой вы хотите сделать своё объявление. Найти примеры рекламных объявлений – это, наверное, одна из самых простых задач. Включите телевизор, откройте газету или журнал, выйдете на улицу и оглянитесь по сторонам. Везде вы найдёте массу рекламных объявлений, ярких и сливающихся с остальными, интересных и скучных. Некоторые объявления, марки товаров и слоганы вы, возможно, долго будете помнить. А большинство, скорее всего, вы забудете через минуту. Естественно, ваше объявление должно быть таким, которое надолго отложится в памяти потребителя. В первую очередь, важно содержание. Не форма, красивые слова и оформление, а то, что вы хотите сказать. Оформление служит для того, чтобы на ваше объявление обратили внимание. Но даже если текст рекламного объявления будет прочитан большим количеством людей, а чёткого смысла в нём не будет – объявление не будет эффективно.

    Итак, каким же всё-таки должен быть текст рекламного объявления, для того, чтобы он имел положительный результат?

    Текст вашего рекламного объявления

    Основная разница между рекламой и обычными продажами - в непосредственном контакте. Проигнорировать продавца в магазине невозможно. На рекламу же можно просто не смотреть. Однако продавец теряет массу времени на тех клиентов, которые ничего не купят. Рекламу же читают только те люди, которые и сами стремятся узнать то, что мы хотим донести до них.

    При составлении рекламы, Вы должны знать - текст вашего рекламного объявления прочтет только один из десяти читателей. Следовательно, все искусство и заключается в том, чтобы заголовком привлечь внимание и удержать его при чтении первых нескольких абзацев. Если вам это удалось, пока он читает первые 50 написанных вами слов, то скорее всего он прочтет и следующие 250. Нельзя недооценивать силу воздействия слов, даже одного единственного. Вот несколько примеров.

    Продажу шампуня вдвое увеличило одно единственное слово, В инструкции было сказано: "Намочите волосы, нанесите шампунь и тщательно промойте". А умный составитель рекламных текстов добавил одно слово: "Повторите".

    Известный бизнесмен был знаменит своим выдумыванием различных фраз, которые увеличивали оборот. Одна закусочная хотела увеличить объем продаж молочных коктейлей. В те времена некоторые заказчики хотели добавлять в молочный коктейль яйцо, что естественно увеличивало его цену и соответственно прибыль предприятия. Он предложил то, что втрое увеличило объем продаж: когда посетитель заказывал молочный коктейль, то кассир спрашивал: "Вам с одним яйцом или двумя?" - на что почти каждый отвечал: "с одним" (а некоторые - "с двумя"),

    Когда вы посещаете Диснейленд, вы не покупатель и не клиент - вы гость. Одно простенькое слово резко меняет уровень обхождения - ведь люди гораздо любезнее с гостями, чем с покупателями.

    Таким образом, принимаясь за текст своего рекламного объявления, помните о важности каждого слова.

    Психология

    Нюансы психологии многочисленны и разнообразны. Учитывать их необходимо во всяком деле, тем более, когда дело касается торговли и рекламы. Для составления грамотных рекламных объявлений немаловажным обстоятельством является наше понимание «человеческой души». Очень важно знать на какие «кнопки» необходимо «нажимать», чтобы получить нужный нам результат. Давайте немного разберемся в этом.

    Человеческая природа - величина постоянная. Наши современники не так уж отличаются от современников Цезаря. Поэтому принципы психологии неизменны и долговечны. Их обязан знать каждый копирайтер, чтобы прогнозировать реакции людей на те или иные рекламные приемы.

    Люди обычно спешат. Женщинам интересна информация, составленная именно для них, и они пропускают "мужские" заголовки и наоборот. Например, чисто женские темы, на которые мужчина в 99 случаях из 100 не обратит свое внимание:

    - Тройка в четверти. Как объяснить мужу?
    - Как по ушам определить, какой борьбой занимался твой муж.
    - Правильно готовим мамалыгу. Советы Дженнифер Лопес
    - Перекись водорода и другие секреты красоты
    - Как удержаться от соблазна обернуться, когда тебе свистят.


    Люди не читают, что им чуждо и скучно. Заинтересовать же человека, привлечь его к Вашей информации можно только заголовком. Люди ищут в чтении либо развлечения, либо подсказки. Им нужно, например, сэкономить, приобрести красивую вещь, облегчить домашний труд, вкусно поесть и шикарно одеться. Поэтому одна - единственная строка рекламы важнее им всего остального журнала. Но они никогда не смогут узнать об этом без подсказки заголовка или иллюстрации. Написать заголовок чаще труднее, чем само рекламное сообщение, часто на это уходят многие часы и отметаются десятки вариантов. Эффективность рекламы напрямую зависит от ее способности привлечь к себе внимание нужного читателя. Нередко смена заголовка может увеличить количество откликов в пять, а то и в десять раз.

    Любопытство - оно из самых сильных человеческих побуждений.

    Дешевизна же не является большим преимуществом. Люди, не являясь экспертами, о многом судят по цене. Люди охотнее отдают деньги, имея гарантии продавца, и чем больше эти гарантии и чем солиднее они оформлены, тем больше продаж. Самая лучшая гарантия - дать бесплатно испытать Ваш товар. Большей частью люди честны и риск потерь - незначителен.

    Люди тщеславны и самолюбивы. Они ожидают, что их выделят либо вниманием, либо подарком либо чем-то другим. Опыт показал, даже обращение к покупателю как к ограниченному слою населению гораздо эффективнее, чем общее предложение.

    Люди предпочитают честное обращение с ними. Поэтому продавец, не скрывающий своих незначительных недостатков и не боящейся конкуренции, привлечет к себе больших покупателей, чем настойчиво навязывающий свой товар, боящейся проверки сравнением.

    Относительно раздачи товара. Трудно заставить платить за то, что один раз получено даром. Разумнее показать покупателю свою заинтересованность в нем, компенсировав часть его затрат. Продукт, за который доплачивает продавец, достаточно хорош и для потребителя.

    Большую роль играет нацеленное восприятие. Из пяти совершенно одинаковых предметов большинство людей выберет именно тот, который Вы им описали, как отличающийся от других.

    Часто люди готовы платить даже за придуманные ими сами проблемы. Главное что бы нашелся товар, решающий эту проблему.

    Значительно проще продавать товар, расположив к себе покупателя чисто по-человечески, или показав ему знание Вами его проблем и слабостей.

    Людям очень нравится, когда к ним обращаются как единственно важному покупателю. Это льстит их самолюбию и располагает к покупке.

    Расскажите о товаре все

    Помните, что читатель Вашей рекламы - лицо заинтересованное. Перед Вами тот, кто приготовился Вас выслушать. Теперь все зависит от Вас. Не зависимо от того, краток или растянут Ваш рекламный текст, рассказ должен быть насколько возможно исчерпывающим. Величайшая глупость - составлять рекламное сообщение, используя только торговую марку с добавление куцых сведений о ней. Большинство людей готовы часами читать о товаре, за который хотят отдать свои деньги. И чем больше цена, тем больше сведений хочет получить покупатель для принятия решения.

    Если Ваша информация действительно нацелена на покупателя, то можно не менять ее годами и эффективность от нее не будет снижаться. Надо сразу предложить читателю самое важное, раз уж Вы заполучили его внимания. При подаче рекламного объявления ориентируйтесь на нового покупателя. Люди покупающие у Вас, больше не читают рекламы. Не тратьте ни строчки, чтобы сказать что-то Вашим состоявшимся клиентам, - разве это что-то можно вынести в заголовок.

    Практика показывает, что максимального отклика добивается не отдельная фраза, а целая их подборка. Трудно ожидать от читателя, что он свяжет в единое целое несколько разрозненных или даже разнесенных рекламных фраз. Поэтому раз уж Вы добились своими заголовками внимания людей, надо всесторонне убедить их исчерпывающими доводами купить именно Ваш товар. Не упустите ни одной детали. Каждая подробность должна быть связана с другой, они выигрывают от соседства друг с другом. Если Вы исключите хоть один аргумент, то теряете ту часть читателей, для которых он мог стать решающим.

    Всегда помните о том, что не зависимо от типа вашей деятельности, хорошо написанное объявление может упрочить ваш бизнес и увеличить количество продаж.

    Автор: Татьяна Попова
     

Поделиться этой страницей