1. Дизайн и движок форума обновлены. О проблемах просьба сообщать здесь

Автоматизация деятельности МЛМ-компании: выбор, внедрение и использование

Тема в разделе "Статьи", создана пользователем Konstantin Baev, 1 июн 2008.

  1. Konstantin Baev

    Konstantin Baev Администратор Команда форума

    Для процветания любой МЛМ-компании необходимы учет и планирование, не только продаж продукта, но и активности отдельных дистрибьюторов и структур. Обычно сетевые компании используют собственные разработки или приобретают готовые решения, а в дальнейшем их модифицируют. У начинающей компании есть несколько путей автоматизации: привлечение программиста, приобретение готового решения или платформы с возможностью ее дальнейшей модификации.

    Наем на работу программиста представляет заманчивые перспективы для руководства компании получить за небольшие деньги систему, обеспечивающую максимально полно все потребности в учете. Однако, при выборе данного решения компанию ожидают подводные камни. Оклад среднего программиста составляет 1500-2000 у.е., при этом период разработки программного обеспечения с нуля занимает не менее полугода. Исправление ошибок и неточностей может длиться до года и более. Часто, с целью экономии средств, на роль программиста привлекают студентов старших курсов или программистов, не имеющих отношение к сетевому маркетингу. Маркетолог компании, являющийся обычно опытным сетевиком, проработавшим в нескольких компаниях, передает описание маркетинг плана программисту и работа начинается. Однако отсутствие опыта в разработке зачастую приводит к созданию программы, в которой любые попытки произвести изменения приводят к катастрофическим последствиям. Проблемы с выплатой вознаграждений, ошибки в расчете приводят к потере мотивации дистрибьюторов и в дальнейшем к уходу их из компании. А ведь компания развивается, растет, и со временем возникают задачи по оптимизации маркетинг-плана, возникает потребность не только в расчете вознаграждения, но и в управленческом учете. Ей уже необходим всесторонний анализ всей деятельности: активность сети, логистика, документооборот. Программист же, создавший базовую программу оказывается не в силах обеспечить ее развитие, отошел от дел или просто недоступен. Смена программиста, как правило, приводит к написанию новой программы, имеющей собственные недостатки и также требующей отладки и внедрения.

    Покупка готового программного обеспечения имеет основной выигрыш – время: быстрота внедрения, стабильность работы программы, отлаженный механизм документооборота и самое главное – наличие готовых функций в программе. Однако, данный вариант удобен лишь тем компаниям, маркетинг которых совпадает с встроенным в готовую программу. Как правило, такие программы реализуют наиболее распространенные маркетинг планы: простая иерархия дистрибьюторов, категории, соответствующие скидки, бонусные премии, комиссия с группового и личного объема. Однако именно здесь проявляется их основной недостаток. Если руководство принимает решение перейти к использованию специально разработанного маркетинга, лучше учитывающего особенности ее бизнеса, приобретенная программа оказывается в значительной степени бесполезной и теряет свою актуальность. Возможности доработки отсутствуют и перед компанией снова встает выбор: найти подходящую программу или написать свою.

    Покупка платформы является наилучшим вариантом выбора, при условии наличия в ней стандартных функций построения древа дистрибьюторов, документооборота и логистики, а также удобного интерфейса для встраивания новой функциональности в систему.

    В настоящее время на рынке программного обеспечения для сетевого маркетинга представлены продукты всего 3-4 компаний. Разброс цен на программное обеспечение высок и колеблется примерно от 3000 рублей до 100 000 долларов США. Все представленные на рынке программы имеют как сильные, так и слабые стороны.

    Каково же оно – идеальное программное обеспечение для автоматизации МЛМ-бизнеса?

    Такое программное обеспечение должно включать в себя несколько систем: собственно ERP систему для автоматизации и планирования внутренних процессов, CRM систему для автоматизации взаимоотношений между компанией и клиентами и систему OLAP с элементами «добычи данных» для всесторонней оценки работы компании.

    Система должна быть создана на платформе, предоставляющей набор следующих стандартных функций: ввод информации о дистрибьюторах в систему, просмотр сети в виде списка или древа, ввод продаж дистрибьюторов с возможностью их суммарной оценки, ведение заказов товара дистрибьюторами и оценка качества работы поставщиков, отслеживать потоки товара на складе и в кассе, расчет вознаграждения, просмотр и печать бонусных листов, функции резервного копирования и восстановления данных.

    Маркетинг план встраивается в отдельном модуле и его изменения не должны затрагивать структуру платформы. Разработчик должен обеспечить возможность ввода стандартных условий маркетинга и использование в системе их модификаций.

    Отдельно следует обсудить безопасность системы. Такая платформа должна обеспечивать возможность многопользовательской работы с ведением журналов действий пользователей и ввода периода действий учетной записи отдельных пользователей. Обязательно использование шифрования данных для предотвращения утечки информации из компании.

    В системе должна быть реализована возможность расширения функциональности платформы за счет встраивания собственных плагинов – функциональных расширений.

    Встраивание в программу VBA (Visual Basic for Application) или использование внешних модулей типа MS Script Control предоставляет пользователю возможность писать на языках visual basic или vbscript свои собственные функции.

    Наилучший вариант, когда разработчик предоставляет не только систему для головного офиса компании с возможностью расчета вознаграждения, но и программное обеспечение для работы в филиалах. Также следует учитывать различие в требуемой функциональности на разных уровнях сети. Если компании требуется глобальный анализ активности сети и по ее результатам проводить расчет вознаграждения и планировать рост структур, то крупным лидерам необходимо оценивать активность сети, выявлять дистрибьюторов с низкой мотивацией, укреплять слабые звенья и планировать дальнейшее развитие своей структуры. Для большинства дистрибьюторов имеет значение наличие удобного инструмента для ведения списка знакомых.

    В качестве основного формата данных, используемого в системе, лучше всего подходит XML. Следует учитывать, что выбор способа хранения данных зависит от размеров вашей структуры. Принципиально, можно выделить небольшие компании, имеющие размеры структуры до 10 тысяч человек, среднего размера компании с численностью структуры до 100 – 200 тысяч дистрибьюторов и крупные компании с размером структуры около миллиона и более. Например, созданный нами MLMOffice предлагается пользователям в трех редакциях: для небольших компаний данные хранятся в формате XML, для компаний среднего размера используется MS SQL Server, для крупных компаний система использует в качестве СУБД - Oracle 11g. Такой подход позволяет масштабировать систему параллельно с ростом числа дистрибьюторов в компании.

    Если же вы встали на тернистый путь выбора программного обеспечения для автоматизации вашего бизнеса прочтите ниже приведенные рекомендации:
    • Выбирайте активно используемое программное обеспечение с реальными внедрениями в других компаниях.
    • Уточняйте у разработчиков планы развития программного обеспечения, соотносите их с планами развития вашей компании.
    • Создайте в вашей компании группу внедренцев, мотивируйте их, т.к. именно от их работы будет зависеть эффективность использования программного обеспечения.
    • В процессе выбора программного обеспечения изучайте демонстрационные версии и документацию.
    • Продумывайте маркетинговый план совместно с разработчиками выбранного вами программного обеспечения. Если план готов, то передавайте его в четком виде без двусмысленных выражений. В идеале разработчики могут рассчитать эффективность плана и выявить слабые места и оптимизировать.
    • Помогайте разработчикам своими пожеланиями и рекомендациями. Ведь только благодаря вашей поддержке программное обеспечение становится лучше.
    • Не экономьте! Программное обеспечение – инвестиция в ваше будущее!

    Автор - Угаров И.В.
    Источник - www.xgen.ru
     

Поделиться этой страницей